Описание
Бурошнековое бурение осуществляется с помощью соответствующих машин, имеющих систему навигации или без неё.
Для выполнения работ требуется предварительная раскопка 2-х котлованов:
- стартового, в котором монтируется машина, из которого осуществляется удаление грунта и пристыковка труб,
- демонтажного, небольшого размера, для извлечения пилотных штанг.
Смонтировав БШМ в стартовом котловане, осуществляется пилотное бурение, контролируемое системой навигации.
После прохождения трассы «пилотом», к нему пристыковывается расширитель и обсадные трубы со смонтированными внутри них шнеками. Установкой задавливаются трубы, грунт разрабатывается и выдается шнеком в котлован, а из него - на поверхность. Пилотные штанги длиной 1м., при этом выдвигаются в демонтажный котлован и отстыковываются. После окончания задавливания труб в требуемый интервал, шнеки извлекаются обратным ходом в стартовый котлован и вместе с установкой выдаются на поверхность.
Технические характеристики
Диаметр стальных футляров при бурошнековом бурении составляет от 100 до 1 420 мм.
Длина составляет до 100 м.
В зависимости от диаметра и категории грунта, который не должен иметь крупных твердых включений (валунов), уровень грунтовых вод должен быть ниже отметок бурения. При использовании БШМ без системы навигации точность осуществляемой прокладки футляра зависит от точности и надежности монтажа машины в стартовом котловане и требует маркшейдерского контроля за продвижением футляра.